Всем известная игра «Догонялки» очень нравится детям. Ее можно разнообразить, добавив стихотворный текст. Ритмичные слова зададут темп игре, кроме того ребенок научится связывать слово и движение.
Вот как Катя убегает!
Надо мне ее догнать.
Убегает, убегает,
Как же мне ее поймать?
А она меня пугает
Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Не пугай меня, малышка,
Я боюсь, боюсь, боюсь!
Я от Кати убегаю.
Надо ей меня догнать.
Убегаю, убегаю,
Надо ей меня поймать.
Катеньку я не пугаю,
А я Кате говорю:
«Подойди-ка, погляди-ка!
Как я Катеньку люблю!»
Игра «Ладушки» имеет много вариантов. Ее истоки – в народной педагогике. Тысячи лет назад когда и в помине не было научных исследований, объяснявших, что кисти рук дольше всего сохраняют хрящевое строение и нуждаются в тренировке, народ придумал игры, развивающие мелкую моторику рук.
Ладушки-ладушки, звонкие хлопушки.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко – да!
Хлопают ладошками.
Кулачки сложили, кулачками били,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук-да!
Бьют кулачками
Ладошки плясали, Ваню забавляли-да!
Делают «фонарики» поднятыми вверх руками.
Ладошки полетели, на коленки сели – да!
Кладут ладошки на колени.
Еще несколько игр, созданных на основе народных традиций.
ПЕТУШОК
Петушок стоит на ножке, он в саду клюет горошки.
Стоит на одной ноге, руками изображает, как петушок клюет.
Ой, устала ножка, похожу немножко.
Ходьба на месте, далее текст повторяется, а ребенок выполняет действия с другой ногой.
ТАНЯ ПЛЯШЕТ
Влево ножку, вправо ножку –
Таня пляшет под гармошку.
То присядет, то привстанет
И нисколько не устанет.
Движения выполняются в соответствии с текстом.
НА ЧТО ПОХОЖЕ
Самолет похож на птицу,
Руки в стороны, повороты туловища.
Вертолет - на стрекозу,
Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях.
На жука похож автобус,
А юла на егозу.
«Крутят руль», жужжат.
Прыгают на одной ножке,
Поворачиваясь кругом
ВАНЬКА-ВСТАНЬКА
Ванька-встанька,
Ванька-встанька,
Ты качаться перестань-ка,
Выполняйте вместе с ребенком наклоны в стороны.
Сядь, немножко посиди,
А на эти слова приседайте.
По дорожке походи.
Походить на месте.
Надевай рубашку, встречай Неваляшку.
Имитируете движения.
СЛОНИХА И СЛОНЕНОК
Мама – слониха топает тихо,
Шагайте вместе с ребенком тихо
А слоненок Ромка топает громко.
Шагайте, высоко поднимая колени.
Топает, пляшет,
Пусть ребенок попляшет вприсядку, хотите, попляшите вместе.
Хоботочком машет.
Помашите рукой.
ВСКОПАЕМ ГРЯДКИ
Мы возьмем лопатки и вскопаем грядки.
Наклонившись, «копают».
Посеем редиску – угостим Дениску.
Посеем морковочку – угостим Вовочку
Посеем свеклу – угостим бабушку Феклу.
Посадим картошку – угостим Алешку.
Наклоняются, пальчиками «сеют», выпрямляются, руки на поясе.
Нет ребенка, который бы не любил играть с мячом. Пока дети маленькие, им достаточно иметь достаточно иметь два резиновых мяча разного цвета и размера. Родители могут показать ребенку, как отбивать мяч, как катать и бросать его. Игра может сопровождаться стихами.
Ай да мячик, ай да мячик, как легко, легко он скачет!
Скок, скок, скок, скок! Покатился в уголок.
Игра «Солнышко и дождик», кроме того что упражняет детей в беге, уточняет их представления о природных явлениях. Сначала объясните малышу, что на первую часть стихотворения, когда речь идет о солнышке, можно ходить, бегать, «собирать цветочки». А когда пойдет о дождике, нужно скорее бежать домой.
Солнышко, солнышко, посвети немножко,
Выйдет Гена погулять, будет прыгать и играть.
Дождик, дождик кап-кап-кап, мокрые дорожки –
Нам нельзя идти гулять: мы промочим ножки.
Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников, Волошина Л. Н., Гавришова Е. В., Елецкая Н. М., Курилова Т. В. Издательство Учитель, 2021